Каталог

Регистрация

Машиностроение - стратегический приоритет развития Калужской области

Машиностроение - стратегический приоритет развития Калужской области

b_342_84_16777215_00_images_news_arrko_ru.jpg

/Апрель, 2014/ 9 апреля 2014 года губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский, генеральный директор "Cинара-Транспортные Машины" Евгений Гриценко, заместитель начальника Департамента технической политики РЖД Давид Киржнер посетили "Калужский завод путевых машин и гидроприводов" и провели совещание, посвященное перспективам развития региональных предприятий железнодорожного машиностроения: "Калугапутьмаш" и "Людиновский тепловозостроительный завод".

 

Напомним, что "Калугапутьмаш" и "Людиновский тепловозостроительный завод" входят в холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ). По официальной информации, в марте компания "Синара-Транспортные Машины" (СТМ, дивизиональный холдинг Группы Синара) завершила сделку с ЗАО "Управляющая компания "ТРАНСФИНГРУП" по приобретению контрольного пакета ОАО "Калужский завод путевых машин и гидроприводов". В результате сделки СТМ стал владельцем пакета обыкновенных именных акций предприятия в размере 86,61%.

Холдинг СТМ был создан в 2007 году. Основанием для создания холдинга послужило приобретение в "Людиновского тепловозостроительного завода". В настоящее время в холдинг входит 9 предприятий, на которых работает около 10 тысяч человек. По словам Евгения Гриценко, годовая выручка холдинга на 2014 год составляет 37 млрд. рублей. "Холдинг имеет три основных направления деятельности: локомотивостроение (электровозостроение и тепловозостроение), производство путевой техники (этот сегмент появился с приобретением завода "Калугапутьмаш") и сервисный бизнес", - прокомментировал генеральный директор "Cинара-Транспортные Машины".

Значительную часть выручки холдинга обеспечивают предприятия, расположенные на территории Калужской области. В регионе трудятся около 45% персонала холдинга. "Калужская область - это стратегический регион для развития машиностроительных активов, имеющих огромный потенциал для синергии", - добавил Евгений Гриценко. 
За последние 7 лет предприятиями холдинга СТМ были разработаны и выпущены на рынок более 10 видов техники, большая часть которых являются инновационными продуктами. В частности, двухдизельный тепловоз, сделанный в Людиново.

Говоря о перспективах "Людиновского тепловозостроительного завода" Евгений Гриценко отметил, что за период с 2011 по 2018 год планируется увеличить выручку в 5 раз - с 3,5 млрд. рублей в 2011 году до 16-17 млрд. рублей в 2018 году. "Рост выручки обусловлен, в первую очередь, выпуском новых инновационных видов продукции. На людиновском заводе реализуется большая инвестиционная программа по модернизации производства. Общая сумма инвестиций по проекту на ближайшие пять лет - 2,3 млрд. рублей, из которых около 200 млн. рублей уже инвестировано", - добавил Евгений Гриценко.

Выручка "Калугапутьмаш" за счет выпуска новых видов продукции должна увеличиться с 2 млрд. рублей до 6,5-7 млрд. рублей к 2018 году. Инвестиционная программа, разработанная и утвержденная "Калугапутьмаш" и "Ремпутьмаш", составляет 1,4 млрд. рублей. "Мы будем продолжать ее реализовывать. Планируется выпускать укладочные краны (в этом сегменте у "Калугапутьмаш" нет конкурентов), распределители-планировщики балласта РПБ-01, вакуумно-уборочные машины, машины путевые универсальные, а также есть перспективные разработки", - уточнил Евгений Гриценко.

В ходе совещания поднимался вопрос о создании центра компетенций по металлургии, который будет доступен для всех предприятий группы СТМ.
В свою очередь, Давид Киржнер подчеркнул, что техника, производимая предприятиями группы СТМ, не уступает зарубежным образцам. 

Отмечалось, что калужский регион обладает огромным потенциалом для развития машиностроения. Дмитрий Пумпянский обратил внимание на то, что предстоит большая работа по налаживанию взаимодействия между предприятиями машиностроения для формирования линейки продукции и обеспечения портфеля заказов.

Дмитрий Пумпянский обратился с предложением к Анатолию Артамонову заключить соглашение о стратегическом сотрудничестве. "Нам нужно синхронизировать планы нашего производственного развития с вопросами социально-экономического развития области и скоординировать совместные действия в долгосрочной перспективе", - пояснил Дмитрий Пумпянский.

Председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский:
"Я хочу поблагодарить губернатора за открытый стиль общения, который присущ не только ему, а уже является визитной карточкой Калужской области.
Мы ведь работаем не только с губернатором,  но и с его окружением,  администрацией, муниципалитетами. Благодарю всех за открытость, желание идти навстречу бизнесу, стремление создавать новое. Это один из немногих российских регионов, где такое настроение и такая обстановка присутствуют. Калужская область это лидер по инновациям в РФ. Работая с существующими предприятиями, есть свои трудности. Но здесь есть место для инноваций и новых подходов, чтобы исправить ситуацию. Хозяйствующие предприниматели отмечают, что в Калужской области в этом плане есть чему поучиться".
 

"Агентство регионального развития Калужской области" ("АРР КО") создано в 2000 году Правительством Калужской области. С 2009 года оно является государственным автономным учреждением и работает в структуре министерства экономического развития Калужской области. Миссия Агентства - создание максимально комфортной бизнес-среды для привлечения инвестиций.

Источник: ИА "Инфо-Комментатор"
 
Яндекс.Метрика